Написана по мотивам наших автоматизаций - постарались обобщить знания в шаблонный процесс, который легко подправить под свои нужды. К публикации прикреплен пример регламента такого процесса. Статья написана для директоров и руководителей отделов продаж, которые пока не автоматизированно работают с долгами клиентов. Призвана помочь им быстро внедрить шаблонный процесс в деятельность Что это такое и зачем с этим работать У всех, кто работает в 2 , есть представление о дебиторской задолженности будем называть ее"ДЗ". Это то, что вы часто необоснованно записываете в ваши свободные активы - долги вам от ваших контрагентов. ДЗ - нормальное и понятное явление, вы отгрузили - клиент платит через 5 дней.

Система управления дебиторской задолженностью

Изучить методы прогнозирования дебиторской задолженности. Определить стратегии и правила взаимодействия с различными типами клиентов-должников. Изучить методы и приемы эффективных переговоров по возврату долгов. Выделить составляющие системы противодействия и взыскания долгов с неплательщиков. Определить типовые ответы на возражения клиентов, связанных с отсутствием денег или нежеланием платить.

Для бизнес-процесса «Управление дебиторской задолженностью» цель можно сформулировать как «Сокращение просроченной дебиторской.

Рассматриваются проблемы и ошибки, возникающие в процессе кредитования В2В покупателей, а также способы их решения с помощью технологии эффективного управления"Как надо" дебиторской задолженностью бизнес-консультанта Чугунова Игоря Ивановича. Если ваш бизнес не улучшается, он непременно будет ухудшаться. Непрерывный процесс усовершенствования означает, что вы постоянно находите пути, как заниматься своим делом лучше, быстрее и не так, как это делают конкуренты.

И тогда вы можете стать лидером. Почему возникает потребность в эффективной кредитной политике? В связи с высоким уровнем конкуренции на рынке, ситуация складывается таким образом, что для повышения привлекательности своей продукции предприятия вынуждены кредитовать операторов оптового уровня, а те, в свою очередь, розничные магазины. В результате значительная часть оборотных активов компании всегда сосредоточена в дебиторской задолженности за работы, товары, услуги.

Следовательно, кредитование покупателей товара, с одной стороны, приводит к увеличению выручки от реализации продукции и валовой прибыли, а с другой — к увеличению расходов предприятия, связанных с привлечением краткосрочных финансовых ресурсов и возникновением просроченной, сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности за товары, работы, услуги. В этой ситуации необходимо действовать в соответствии с высшими экономическими целями бизнеса, в связи с чем возникает вопрос об эффективном управлении дебиторской задолженностью и внедрении технологии эффективного управления"Как надо" дебиторской задолженностью за товары, работы, услуги.

Синонимом названия технологии является эффективная кредитная политика предприятия. Под кредитной политикой понимается инструмент достижения стратегических целей предприятия, связанных с чистой прибылью, положительным чистым денежным потоком, рыночной стоимостью предприятия, показателями рентабельности капитала , , , , посредством достижения текущих целей по выручке от реализации продукции, валовой прибыли и расходам, сопутствующим товарному коммерческому кредитованию.

Кредитная политика, обеспечивающая достижение целей по выручке от реализации продукции и максимизирующая прибыль, сопутствующую кредитованию покупателей, называется эффективной кредитной политикой.

Работа с дебиторкой. Как построить работу по «выбиванию» зависших денег

Системный подход к ДЗ: Анализ текущего состояния работы с ДЗ в Вашей компании. Чего не хватает для эффективной работы с ДЗ? Формирование проактивной политики работы с ДЗ в условиях Вашего бизнеса с учетом особенностей Вашего бизнес-процесса продаж. Как правильно построить диалог с неплательщиком? Выявление типичных возражений поставщиков при ДЗ Вашей компании.

стратегии и целей происходят описание и оптимизация бизнес-процессов организации. или «Повышение оборачиваемости дебиторской задолженности». Для бизнес-процесса «Управление запасами продукции на складе» Примеры бизнес-процессов, целей бизнес-процессов и KPI.

Ошибки Мегафона Работа с дебиторской задолженностью. Мегафон Бизнес процесс работы с дебиторской задолженностью крайне важен для любой компании. Но если одни выполняют его эффективно, с ориентацией на дальнейший возврат клиента, то другие допускают серьезные ошибки и теряют клиентов. Задолженность может возникнуть по разным причинам. Соответственно, действия по возврату долга, должны различаться и зависеть от этих причин.

Предлагаю рассмотреть часть процесса по работе с дебиторской задолженностью компании Мегафон, разобрать ошибки и оптимизировать его. Почему я выбрал именно этот процесс, именно этой компании? Причина проста — недавно мне пришлось в нем поучаствовать, в роли абонента — должника. Должен признать, это был крайне негативный опыт. Предыстория Сим карта была приобретена в году для планшета. Безлимитный интернет предоставлялся по предоплате. Абоненткой платы не было.

Два подхода к разработке

Естественно, что эти подзадачи ложаться на плечи сбытовиков и требуют квалифицированного управления дебиторской задолженностью. Управление дебиторской задолженностью состоит из тех же не специфических любым другим видом управленческих функций: Планирование величины дебиторской задолженности - был, есть и будет одним из важнейших. Кроме того, управление дебиторской задолженностью происходит во времени, и естественно, что его необходимо представлять в виде некоторой этапной системы.

Для управления дебиторской задолженностью необходима прозрачная.

Время и деньги важнейшие ресурсы каждого бизнеса, при этом время мы Поэтому проблема управления дебиторской задолженностью выходит на.

Практические примеры расчета сроков товарного кредита Модуль 4. Управление дебиторской задолженностью Составление бюджета дебиторской задолженности Использование систем для контроля исполнения кредитной политики Контроль состояния дебиторской задолженности 4 основных коэффициента для анализа дебиторской задолженности Регламентация процесса управления дебиторской задолженностью Пример описания бизнес-процесса управления дебиторской задолженностью Кому поручать возврат долгов клиентов Проблемы безнадежной дебиторской задолженности Кейс.

План мероприятий по сокращению дебиторской задолженности Часть 2. Переговоры о возврате дебиторской задолженности Модуль 1. Практические примеры Модуль 2. Подготовка к проведению переговоров по возврату задолженности Психологическая подготовка к проведению переговоров о возврате задолженности Психология переговоров с должниками.

Основные психологические факторы, затрудняющие сбор платежей с клиентов. Какие действия менеджеров провоцируют должника не платить? Формирование внутренней готовности к проведению переговоров о дебиторской задолженности. Телефонные переговоры с должником Как звонить в первый раз Три основных этапа дальнейших переговоров с должником Сценарий телефонных переговоров о возврате долга Кейс.

Разработка сценария телефонных переговоров Модуль 4.

-контроль за эффективностью процесса управления дебиторской задолженностью

Практические примеры расчета сроков товарного кредита. Составление бюджета дебиторской задолженности. Контроль состояния дебиторской задолженности.

Финансовая цель ясна – снижение дебиторской задолженности. Таким образом, анализ высветил тот бизнес-процесс (из сети бизнес-процессов.

Какие инструменты вы применяли при этом? Чем крупнее компания, тем больше подразделений участвуют в работе с дебиторской задолженностью ДЗ. У нас это коммерческая служба — инициатор отгрузки товара без предоплаты, и служба безопасности, которая выполняет проверку контрагента и подключается на этапе возврата долга.

Также в управлении ДЗ участвуют финансовая служба и юридический департамент. Изначально наша работа с ДЗ выглядела следующим образом: Первый — проверка нового контрагента, когда коммерсанты запрашивали возможность предоставления ему кредита. Все остальное время сотрудники коммерческой службы были предоставлены сами себе. За тем, что происходит у нашего дебитора при работе в рамках согласованной отсрочки платежа, почти никто не следил.

Биллинг как система управления дебиторской задолженностью домохозяйств в энергосбытовой отрасли

То здесь мы, с одной стороны, опишем внедрение системы контроля за эффективностью реального бизнес-процесса на основе показателя , а также предоставим читателю для скачивания -файл с моделью реализации такой системы учета операций бизнес-процессов, которая позволяет контролировать эффективность процесса и управлять мотивацией соответствующего персонала. В качестве примера мы выбрали бизнес-процесс управления сбором дебиторской задолженности в системе управления жилой недвижимостью или просто в ЖКХ.

Для начала, разберемся, в чем же особенность с точки зрения сложности указанного процесса. Во-первых, дебиторская задолженность — это задолженность покупателей или клиентов предприятия по оплате приобретенной продукции товаров, работ, услуг. Очевидно, при условии стопроцентной предоплаты никакой дебиторской задолженности не возникает.

Проблемы начинаются тогда, когда клиент не производит оплату дебиторской задолженности в согласованный договором срок или, если речь идет, например, про оплату услуг ЖКХ, то в срок определенный по закону, в нашем случае, Жилищным кодексом — ое число месяца следующего за месяцем предоставления услуг ЖКХ.

Предприятиям приходится увеличивать дебиторскую задолженность ради кредит не предоставляем","так требует руководство (без объяснения причин )". защиты в бизнес-процесс коммерческого кредитования встраиваются.

Удовлетворение требований покупателей по качеству и комплектности заказов. Время выполнения заказа, час. Качество и комплектность заказа, баллы. Перейти от бизнес-процессов к должностным позициям в организации мы можем по матрицам ответственности бизнес-процессов и подразделений. Таким образом, каждый сотрудник — от генерального директора до рядовых работников — получает свой набор , с помощью которых формулируются цели-результаты и оценивается их работа за определенный период времени месяц, квартал, год.

Все правильно, все замечательно. Но здесь есть одна небольшая трудность. Для практического осуществления процессного подхода к разработке должно быть выполнено описание и формализация бизнес-процессов организации. Что же делать остальным?

Управление бизнес-процессами все еще актуально?

Управление бизнес-процессами все еще актуально? Маргарита Мичкова В конце года, на 5 курсе я пришла работать инженером по качеству в компанию, которая занимается энергетикой. Шла работать по специальности, задача была интересная. В мои 22 года, не имея опыта за плечами, нужно было описать и сертифицировать систему менеджмента качества. Всех перипетий рассказывать не буду, не в этом суть.

Процесс управления договором должен осуществляться коллегиально. Однако т.е. коллегиального органа управления дебиторской задолженностью.

Управление дебиторской задолженностью предприятия Из книги финансы и кредит автора Шевчук Денис Александрович В рамках широкой темы 1. В рамках широкой темы нами выбрана достаточно узкая специализация. И обязательно запомнить главное: Как построить систему управления дебиторской задолженностью Из книги Дебиторская задолженность. В ходе построения системы важно решить Из книги Финансовый менеджмент: Методы управления дебиторской задолженностью Финансовые коэффициенты Из книги Управление отделом продаж автора Петров Константин Николаевич Финансовые коэффициенты Финансовые коэффициент ы — инструмент для анализа финансового состояния компании.

В финансовом анализ е используется большое количество показателей, но самым популярным финансовым критерием остается доходность, или рентабельность Коэффициенты баланса Из книги Управление отделом продаж автора Петров Константин Николаевич Коэффициенты баланса Самый распространенный метод оценки финансового рычага — сравнить балансовую стоимость обязательств компании с балансовой стоимостью ее активов или собственного капитала.

В результате выводится отношение задолженности к активам и отношение Коэффициенты покрытия Из книги Управление отделом продаж автора Петров Константин Николаевич Коэффициенты покрытия Существует множество разновидностей коэффициентов баланса, которые позволяют оценить финансовый рычаг. Тем не менее нет причин предпочитать одну разновидность другой, потому что все они работают с показателями баланса и, следовательно, обладают Коэффициенты ликвидности Из книги Управление отделом продаж автора Петров Константин Николаевич Коэффициенты ликвидности Одним из детерминантов долгового потенциала компании является ликвидность ее активов.

Стратегия и тактика эффективного бизнеса автора Абрамс Ронда Коэффициенты ликвидности Коэффициенты ликвидности отображают способность компании погасить текущую задолженность с помощью имеющихся у нее легко реализуемых активов. Стратегия и тактика эффективного бизнеса автора Абрамс Ронда Коэффициенты прибыльности Коэффициенты прибыльности рентабельности показывают заработки компании и полученную от реализации продукции прибыль.

Цель состоит в максимизации этих выраженных в процентах показателей. К коэффициентам прибыльности 7.

Управление дебиторской задолженностью

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!